вторник, 21 апреля 2020 г.

Великая Победа: наследие и наследники!

С целью гармоничного духовного, культурного, интеллектуального развития подрастающего поколения, формирования у молодежи идеалов добра, воспитания любви к Родине, своему народу и его героям, уважения и глубокой признательности предыдущим поколениям, отстоявшим ценой больших жертв независимость нашего Отечества с 12.03.2020 по 15.04.2020 проходил районный этап Республиканского конкурса литературных работ, посвящённого
75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Великая Победа: наследие и наследники».

20 апреля 2020 года в Лепельском районном центре детей и молодёжи жюри отобрали лучшие работы по каждой номинации и в каждой возрастной категории.

Одной из лучших работ было "Письмо солдату Победы"в номинации "Послание ветерану"  учащегося государственного учреждения образования "Боровская средняя школа Лепельского района" Ивашкевича Евгения. Жюри выставило по всем критериям максимальные баллы.

Письмо солдату Победы
     Здравствуй, мой дорогой прадедушка. Пишу тебе своё первое письмо. Ты даже не знаешь меня, своего правнука, не знаешь, что у нас с тобой одинаковые имена и фамилии, что живу я в том же районе и области, где жил раньше ты и откуда ушёл в свой последний путь из родного дома. Ты только успел подержать на руках своего маленького сыночка, моего дедушку, которому не было ещё и годика, и сказать моей прабабушке, что скоро вернёшься.
    Ты не вернулся… Ты даже не успел прислать с той жуткой войны ни одного солдатского треугольника. Моя прабабушка  получила сообщение о том, что ты в первые дни войны пропал без вести. Этот пожелтевший листок хранится  у нас и сегодня как память о самом дорогом человеке.
    Я был ещё совсем маленьким, но помню, как прабабушка Мария  рассказывала о тебе, как прижимала к груди тот листок и говорила: «А может, он живой, может, живёт где-то в другой стране и тоже думает о нас?» Особенно часто такие мысли возникали у неё после просмотра программы «Жди меня»… Она ждала бы тебя и сегодня, но и её уже нет с нами несколько лет.
    Дома у нас хранится единственная фотография, на которой ты со своей любимой Машенькой запечатлён в свой последний предвоенный  отпуск. С фотографии на меня смотрят молодой красивый офицер и такая же красивая девушка. Их лица едва заметно трогает улыбка, будто они стесняются своего счастья…  Снимок сделан за несколько дней до начала войны. И кто тогда мог подумать, что это счастье так быстро оборвётся?
    Каждый раз накануне праздника Победы прабабушка брала в руки эту фотографию и разговаривала с тобой как с живым. Сейчас приближается юбилейная дата – семьдесят пятая годовщина со Дня Великой Победы. Прабабушки нет, поэтому я решил поговорить с тобой в своём письме. На уроке белорусской литературы мы анализировали стихотворение поэта-земляка А. Вертинского «Было у солдата два поля». Когда я его прочитал, мне почему-то показалось, что стихотворение написано именно о тебе. Поле детства мне напомнило поле за твоей родной деревней. Оно осталось в той далёкой мирной жизни. Только о поле, на котором ты погиб, я не знаю ничего.  Не знаю, где и когда был твой последний бой, не знаю, как ты погиб, мой дорогой прадедушка.
    В конце своего письма я хочу сообщить тебе, что твой единственный сын вырос достойным человеком. Он получил высшее образование и стал военным инженером. Его сын, мой отец, а твой внук, также стал офицером. И я, твой правнук, собираюсь продолжить семейную традицию. Это не просто  выбор – это  дань памяти тебе, дорогой дедушка.

    Тебя нет – и ТЫ есть в наших сердцах, в памяти миллионов людей, которые живут на планете благодаря твоему бессмертному подвигу. Спасибо тебе за день 9 Мая, спасибо за то, что я живу.  Спасибо тебе, дорогой наш человек,  солдат Победы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий